Как обвес влияет на характеристики автомобиля

Июнь 30th, 2020

внешний тюнингИзвестный факт, что с повышением скорости на движущийся объект оказывается более низкое давление воздуха. Разрезаемые автомобилем на высоких скоростях молекулы воздуха смещаются в основном под его днище либо поверх крыши. Спецформа кузова замедляет потоки воздуха, тем временем под днищем давление повышается. Такое происходит вплоть до момента отрыва машины от поверхности перемещения, когда сцепление шин с ней падает до очень низких показателей. Чтобы такого не случалось, автомобильные инженеры придумали аэродинамический обвес, перераспределяющий потоки воздуха на усиление прижима машины к дороге.

Chevrolet Lacetti внешний тюнинг антикрыло
Установка подходящего автомобилю обвеса – дело очень сложное, требующее понимания конструкции самих изделий, принципов аэродинамики и доскональных знаний характеристик конкретного авто. Технология функционирования обвеса основана на воздействии на машину прижимной и подъемной сил, которые в различных степенях, зависимых от конструктивных особенностей кузова и набранной в процессе езды скорости, то отрывают ее от дороги, то прижимают к ней обратно. По обыкновению, авто серийного производства спроектированы таким образом, что даже максимальные скорости не выводят их из режима хорошего прижатия к дороге, при этом сохраняется управляемость. Но если имел место, к примеру, тюнинг мощностных характеристик машины, и максимальная скорость существенно выросла, это может быть чревато утерей баланса подъема-прижатия, по скольку ее аэродинамические свойства останутся без изменений.
Для предотвращения вышеописанного явления, собственно, и ставят обвес. Установка обвеса приводит к сокращению зоны разряжения и увеличению прижимной силы. Как следствие, увеличение мощности компенсируется улучшением аэродинамики в соответствующем направлении. Но выполнить данную процедуру качественно могут только опытные специалисты из мастерской автотюнинга!
Иногда спойлер и антикрыло – главные элементы обвеса — путают между собой и называют их одинаково. вид антикрыла и сполераОднако их различия достаточно значительны и в плане формы, и в плане применения: у антикрыла рабочих поверхностей две, а крепление содержит специальные стойки – оно повышает прижимную силу, тогда как спойлер, действуя на машину в продольном направлении, увеличивает ее устойчивость и смотрится не отдельным элементом, а частью кузова. Внешние отличия антикрыла и спойлера легко заметны на картинке:
Спойлеры наиболее востребованы среди любителей тюнинга. Конструкционно они являются преобразователями ламинарного воздушного потока в турбулентный. Это вместе с повышенной устойчивостью дает следующие преимущества:
• улучшение управляемости на высокой скорости;
• минимизация вероятности заносов.
Кроме непосредственной связи с аэродинамикой спойлер также становится украшением для экстерьера машины, позволяет беречь топливо при езде на большой скорости и отводит грязь от стекол.
Антикрыло воздействует на прижим путем увеличения трения между ведущими колесами и дорогой. Его основные функции:
• создание нагрузки на заднюю ось на скорости выше 140 км/ч;
• усиление торможения за счет изменения угла наклона до 45° в процессе.
Если спойлер дает возможность экономить топливо, то антикрыло наоборот – повышает его расход, в чем проявляется его главный недостаток. Также, в результате увеличения сопротивляемости машины потокам воздуха, создаются условия для падения скорости.
В качестве материалов для обвесов все чаще применяются композитные. Им свойственны легкость и прочность, при чем самыми высокими механическими свойствами и самым низким весом наделены карбоновые комплекты. По прочности на разрыв карбон четырехкратно превосходит лучшие сорта стали, обладая гораздо меньшей массой.

Оставьте Ваш комментарий