Как повысить шумоизоляцию в автомобиле.

Ноябрь 19th, 2012

Каждому хочется, проводя время за рулём, слышать лишь тихий, ровный гул мотора. Но на практике, зачастую, поездка превращается в «концерт некой группы, играющей в стиле Heavy Metal». Особенно если вы счастливый владелец уже «видавшего виды» подержанного авто. Всё везде скрипит, гремит, гудит…

В общем, ад, а не машина. Но ведь с этим надо же что-то делать!

Во-первых, вам нужно разобраться с природой шумов в вашем авто. Автомобильные шумы подразделяются на большие и малые. Большие шумы это звуки, издаваемые ходовой частью автомобиля, в основном силовым агрегатом, трансмиссией, системой впуска и выпуска, шинами. В эту же группу входят и аэродинамические шумы при движении автомобиля. Звуковая волна передаётся по пассивным элементам машины: кузову, подвеске и т.п. Основными звуковыми передатчиками, по которым шум попадает в салон, являются опоры силового агрегата, подвеска системы выпуска, рычаг управления коробкой, кабели, тросы и тяги управления. Именно эти звуки и составляют основной автомобильный шум.

Под малыми шумами подразумеваются скрип панелей обивки, дрожание некачественно отрегулированных дверных замков, скрип пружин в сиденьях. Эти звуки практически не влияют на общую громкость шума в салоне, но при этом они очень негативно сказываются на психике человека, и, обычно, раздражают намного больше, чем звук силового агрегата авто.

За решением «шумовой» проблемы можно обратится в специализированный автоцентр. Стоимость процедуры по улучшению звукоизоляции колеблется от 550 до 1000 долларов США, конечно, в зависимости от качества материалов. Сумма, согласитесь, не маленькая.

Поэтому мы дадим вам план действий, как увеличить шумоизоляцию вашего автомобиля своими руками.

1. В первую очередь постарайтесь устранить малые шумы. Отрегулируйте и смажьте двери, проклейте стыки деталей внутренней отделки звукоизоляционной лентой, разберитесь со скрипящими сиденьями.

2. Переходим непосредственно к монтажу звукоизоляции. Для проведения работ нам понадобятся: звукоизоляционный материал (лучше всего иностранных производителей, хотя и отечественный «Стандартпласт» тоже ничего), набор инструментов, двусторонняя липкая лента и какой-нибудь жидкий звукоизоляционный материал.

3. Произведите демонтаж внутренних обшивок дверей. Перед вами открывается свободная полость, в которую и устанавливается пластина из звукоизоляционного материала подходящего размера. Пластина крепится к двери с помощью двусторонней липкой ленты. После этого верните обшивку на место. Обязательно проверьте, исправно ли работают все ручки и стеклоподъёмники. Если с ними возникла проблема, снимите обшивку и уберите мешающую часть звукоизоляционного материала. Затем окончательно верните обшивку двери на положенное ей место.

4. Произведите демонтаж арок колёс. Закрепите в них при помощи липкой ленты звукоизолирующий материал. Поставьте подкрылки обратно. Обязательно проследите, все отверстия для стока воды оставались открытыми.

5. Снимите все кресла в салоне и демонтируйте снимаемую обшивку. Во все открывшиеся полости установите панели из используемого материала. Восстановите целостность салона.

6. Разберите приборную панель. Установите звукоизоляцию. Установите панель обратно.

7. Во время проведения работ все труднодоступные места заполните жидким звукоизолирующим материалом.

Для выполнения работ вы можете использовать либо обыкновенный звукоизолирующий листовой или рулонный материал, а можете приобрести готовый набор фирмы Noisebuster. Идеальным вариантом будет применение особого трёхслойного «бутерброда». В его состав входят вибропласт, сплен (особый материал на основе пенополиэтилена) и визомат. Всё это вы сможете найти в специализированном автомагазине.

Оставьте Ваш комментарий