Как сделать воздухозаборник своими руками.

Ноябрь 23rd, 2012

Когда видишь на улице крутой затюнингованый автомобиль, у 99% людей возникает мысль «Вот бы и мне такую». Но, увы, деньги на хороший апгрейд своей машины эти 99% населения не имеют.

В этом случае можно проявить находчивость и смекалку и сделать автомобиль из своих фантазий своими руками. В данном материале мы расскажем вам как быстро и недорого самому сделать воздухозаборник на крышу или капот своего авто. Но перед тем как бежать в магазин за материалами и инструментами, задумайтесь: самодельный воздухозаборник не выполняет своей непосредственной функции, но при этом очень ухудшает аэродинамические свойства автомобиля. Но если вы готовы пожертвовать скоростными характеристиками взамен вашему стремлению к индивидуальности, тогда вперёд.

Изначально нам потребуется довольно большой кусок полиэтиленовой плёнки (желательно потолще) и баллон обычной монтажной пены. Крышу или капот машины, в зависимости от того, где будет располагаться воздухозаборник, застилаем пленкой. На плёнку просто выдуваем пену, чтобы получилась глыба значительно больше вашей будущей детали. Дальше просто ждём, пока пена полностью не высохнет.

Далее вам придётся проявить всё своё искусство в плане скульптуры. Из полученной пенной массы вы должны выпилить, выстругать и вышлифовать ваш воздухозаборник. Вышу фантазию ничто не ограничивает, но учтите – чем вычурнее будет этот элемент кузова, тем сложнее будет весь дальнейший технологический процесс.

Таким образом, вы получаете заготовку. Дальше придётся использовать элементы папье-маше. Пенную форму необходимо аккуратнейшим образом оклеить стекловолокном. Если ваша заготовка правильной формы с плавными изгибами, то вы можете использовать волокно толщиной от 1-го до 2-х миллиметров. Если форма неправильная, или имеются острые углы, придётся использовать материал потоньше. В местах изгиба иногда лучше надрезать плёнку, чтобы поверхность получилась более гладкой. В зависимости от толщины материала наносим несколько слоёв стекловолокна так, чтобы общая толщина конструкции была около 4-х миллиметров. Оставляем заготовку сохнуть в течение суток.

После высыхания обрезаем с заготовки всё ненужное и делаем отверстие. Пенный наполнитель просто вычищаем (внутреннюю поверхность даже не обязательно тщательно шлифовать). Далее начинается фаза пропитки. Сама пропитка готовиться из стекловолокна и мастики. Пропитывается изделие несколько раз, а по мере высыхания мы советуем вам регулярно прикладывать ваш воздухозаборник к месту его будущего расположения, чтобы сразу исправлять все недочёты и шлифовать неровности. Вы должны добиться того, чтобы две поверхности идеально прилегали одна к другой по всей площади. Значительные неровности лучше исправлять при помощи кузовной мастики.

После пропитки приходит очередь заполнителя. Наносите его много, не жалея, в несколько слоев. Если попробуете сэкономить, то через некоторое время через поверхность наполнителя может проступить структура стекловолокна.

После этого вам останется лишь покрыть изделие автомобильным лаком и покрасить в желаемый цвет.

Многим, наверное, захочется, чтобы в отверстии воздухозаборника была установлена металлическая сетка. Об этом следует задуматься заранее и сделать на внутренней поверхности уступ. После выполнения всех работ вырезаете сетку необходимого размера с запасом в один сантиметр. Подогнув по периметру этот лишний сантиметр, приклеиваем сетку внутри воздухозаборника обычным строительным силиконом.

Как прикрепить воздухозаборник, решать вам. Можете сверлить отверстия в капоте или крыше и крепить болтами (что нежелательно, так как вокруг отверстий в скором времени образуется ржавчина), а можете приклеить его с помощью всё того же силикона или какого-нибудь другого клеящего состава (при этом не забывайте, что при большой скорости на воздухозаборник будет ложиться довольно значительная аэродинамическая нагрузка).

Удачного тюнинга!

Оставьте Ваш комментарий