Пневмоподвеска и её особенности.
Пневматическая подвеска отличается от обычной тем, что штатные упругие детали (рессоры и пружины) заменяются на пневматические баллоны, в которых роль амортизатора выполняет сжатый воздух, нагнетаемый специальной пневмосистемой.
Из чего состоит пневмоподвеска?
Базовая система пневматической подвески включает в себя 4 пневмобаллона, ресивер, компрессор, воздушную магистраль, 4 электромагнитных клапана, манометры и панель управления.
Система подвески может быть двух- и четырёхконтурной. При двухконтурной системе баллоны на одной оси соединяются одной магистралью, и на ось ставится только один распределительный клапан. Недостатком такой системы является то, что в поворотах в баллонах устанавливается разное давление (воздух внутренней стороны перекачивается наружу), из-за чего крен автомобиля увеличивается.
На сегодняшний день более популярной является четырёхконтурная система, в которой каждый баллон является независимым. В подвеске установлен специальный датчик, который в зависимости от условий езды меняет давление в системе с помощью электромагнитных клапанов. Чем совершеннее система контроля, тем больше параметров она регулирует, и, соответственно, тем более удобной будет ваша поездка.
Виды пневмоподвесок.
Имеется три основных вида пневмоподвесок. В основном они различаются конструкцией баллонов.
Double-convoluted – такая система служит для увеличения грузоподъёмности машины. Её обычно рекомендуют устанавливать на переднюю ось.
Rolling-sleeve и tapered-sleeve – грузоподъёмность у них меньше, так как пневмобаллоны имеют больший ход. Устанавливается обычно сзади.
Преимущества пневмоподвесок.
1. 1. Адаптивность.
Вы сможете сами настраивать жёсткость и клиренс авто. Пневмобаллоны дают большую возможность для регулировок, чем пружины. К тому же вы сможете нагружать свой автомобиль сверх той массы, которая была заявлена производителем как максимальная.
2. 2.Управляемость.
Классическую подвеску вы, если и сможете изменить, но только раз и навсегда (а потом уже только с помощью замены всей подвески). Пневмоподвеской вы сможете управлять прямо в поездке. Простым нажатием кнопок вы сможете увеличить давление, а значит и жёсткость подвески.
3. 3. Настраиваемость.
Вы получите именно ту подвеску, которую считаете идеальной. Взгляд на эту характеристику авто у всех свой, так что вы сможете настроить подвеску именно под себя.
4. 4. Индивидуальность.
С помощью пневмоподвески вы сможете даже видоизменять ваше авто. Снизив давление, вы повысите «спортивность» машины за счёт уменьшения дорожного просвета. А в случае необходимости, сможете тут же превратить автомобиль во внедорожник, е легко преодолеть даже высокие препятствия.
5. 5. Практичность.
С помощью пневмоподвески вы увеличите грузоподъёмность вашей машины, при этом вы ничего не потеряете в плане безопасности и комфорта. К тому же вы сможете использовать пневмосистему для побочных целей, например, чтобы подкачать колёса, или установить пневмосигнал и ламбо-двери.
Недостаток у пневмоподвески, по сути, всего один – цена. Но те, кто уже установил на своё авто такой апгрейд, скорее всего, не жалеют о потраченных деньгах.
Ноябрь 22nd, 2013 at 2:42 пп
На Газель можно тысяч за 20 руб на одну ось запилить пневмоподвеску. Очень спасает. Но деньги сумасшедшие